Терпящий убытки автоконцерн Chrysler планирует начать производство в России. Совместное предприятие может быть создано с принадлежащей Олегу Дерипаске группой ГАЗ. В этом случае на заводе в Нижнем Новгороде будут собирать Dodge Caliber, Jeep Patriot и Jeep Сompass.
Российский рынок притягивает все больше мировых автогигантов, американские и европейские продажи которых в последние месяцы неуклонно падают. Соглашения о создании в России производственных подразделений общей мощностью около 1,5 млн единиц заключают более десяти игроков международного автомобильного рынка, подсчитали ранее в Ernst & Young.
Cвои сборочные производства в России в ближайшее время планируют открыть Nissan, Toyota, Suzuki, Volkswagen, Peugeot и General Motors. В начале августа стало известно, что последний ведет переговоры о продаже одного из своих дочерних брендов Hummer российскому автопроизводителю (за полгода продажи авто сократились на 40%., а убытки GM во втором квартале составили $15,5 млрд.).
Накануне о намерении развивать партнерство с Россией заявил Chrysler. Продажи этого американского автогиганта за семь месяцев упали на 23%, а убытки в первом финансовом квартале составили $0,5 млрд., пишут «Ведомости».
Помимо альянсов с индийской Tata, китайской Chery, итальянской Fiat обсуждается и союз с российским автопроизводителем, сообщил президент Chrysler Том Ласорда. «Cвет в тоннеле по СП в России появится до конца года», - добавил он. Российским автопроизводителям, по мнению Ласорда, недостает современных технологий: «Мы можем им предложить наш инжиниринг, мощности и наши бренды».
Предполагается, что партнером Chrysler станет группа ГАЗ. Напомним, что эта россиская компания в 2006 году уже выкупила у Chrysler оборудование завода Sterling Heights вместе с лицензией на выпускавшуюся там Sebring. После этого была проведена уникальная операция. Купленный в Америке завод был полностью демонтирован, перевезен в Нижний Новгород и здесь заново установлен. Теперь на этом заводе уже начат выпуск автомобиля Volga Siber, который является доработанной версии крайслеровского Sebring. Мощности завода позволяют выпускать 120 -150 тыс. машин в год, но выпускать более 60 тыс. Volga Siber не планируется.
Группа ГАЗ сейчас ведет переговоры с несколькими иностранными партнерами о возможности дозагрузки этих мощностей другими моделями авто, отметил представитель группы ГАЗ. В числе возможных партнеров рассматривается и Chrysler.
По данным источника «Ведомостей», американский автоконцерн очень заинтересован в таком партнерстве и предлагает ГАЗу несколько платформ для организации сборки в Нижнем Новгороде. Речь идет Dodge Caliber, Jeep Patriot (другое название - Liberty) и Jeep Compass.
Как отметил руководитель автомобильной практики A. T. Kearney Евгений Богданов, если и собирать Dodge Caliber, Jeep Patriot и Jeep Сompass в Нижнем Новгороде, то не больше 5 тыс. машин в год: больше в России не купят. Cтоимость самого дешевого Caliber - от 640 тыс. руб., к тому же американские машины россияне никогда особо не жаловали.
В Китае автоконцернам уже тесно, а в России есть еще свободные ниши, добавил аналитик «Метрополя» Михаил Пак. В 2007 году продажи в России перевалили за 2 млн машин, а по итогам 2008 года отечественный рынок станет крупнейшим в Европе. По подсчетам E&Y, к 2012 году в России будет 5,2 млн автомобилей, из них 4,6 млн будет приходиться на новые иномарки.
© http://www.vg-news.ru