Не каждый сегодня готов зарабатывать себе на хлеб честным способом. Существует миф, что мошенничество приносит куда большую прибыль, нежели стабильная офисная работа с девяти до шести и отпуском раз в год. Напрасно, товарищи. Не нужно думать, что грязные деньги – такое уж прибыльное занятице. Правда в том, что много денег идет на саму «раскрутку» подлого обмана мирных жителей, а попадемся мы на развод или нет – зависит только от нас. Поэтому сколько заработает нечестный представитель грязного бизнеса – опять-таки зависит от мудрости клиента. Если большинство будет держать руку на пульсе последних «воровских трендов», мобильное мошенничество станет неприбыльным делом и, возможно, постепенно начнет угасать.
Мобильная фобия
Боязнь населения быть обманутым возросла настолько, что люди перестали доверять всему, что связано с деньгами и интернетом, а это и заказы товаров на всемирных аукционах, и проведение валютных операций в домашних тапочках (давно уже нету нужды бегать по банкам, чтобы перекинуть деньги с одной кредитной карточки на другую) или такое обычное сегодня пополнение баланса мобильного телефона при помощи систем расчетов в online-режиме типа Webmoney пополнить мобильный. Люди настолько напуганы, что все достижения человечества несправедливо идут коту под хвост, и в ход запускаются дедовские способы. Пока кто-то по несколько часов тратит на покупки в магазинах одежды, более «продвинутые» юзеры в считанные минуты оформляют заказы на eBay; пока кто-то покупает ваучер для пополнения своего Киевстара и несколько минут упорно трет его монеткой, другие хитрецы с легкостью покупают Kyivstar пополнение счета, сидя у своего компьютера. Как видите, фобия пленила мир.
Что такое «запреты контента» и для чего они существуют
Несмотря ни на что, в мире еще не перевелись юные наивные экспериментаторы. Именно они попадают под прицел мошенников в первую очередь. Многие наверняка слышали о таком себе «запрете контента», а что, собственно, запрещается и почему это делается, знают не все. Исправимо! Сейчас разберемся.
Не так давно народ толпой кинулся подключать себе рекламируемые операторами «запреты контента», хотя никто толком и не знал, что это. Было сказано: «защищает от нежелательных рассылок». Ну и чудненько! То, что нужно! На самом-то деле никакой это не «запрет контента», а просто функция, блокирующая отправку сообщений на короткие номера. Контентных дел умельцы давно поняли, что лавочка закрыта и через короткие номера клиента не развести, и успешно поменяли доильные методы, а пользователь продолжает улыбаться на все 32 от своей якобы «защищенности». Но сказать, что нововведение стало абсолютно бессмысленным, тоже нельзя. Ошибка операторов – их недальновидность, ведь спам-то не истреблен, он просто поменял свою форму.
Короткие номера были когда-то введены для нашей с вами пользы и удобства, к ним привязано большинство ключевых сервисов, в том числе такие удобные услуги мобильного банкинга, справочные службы и т.п. Прискорбно, что контентные мастера вынуждают людей лишать себя набора полезных сервисов и услуг из-за троянов-рассыльщиков и прочей нечисти.
Для полезных сервисов уже начинают использовать обычные семизначные номера (попробуй все запомни!) с оплатой SMS-сообщений по стандартным тарифам. «Радужные» перспективы, не так ли?
Избежать мобильных разводов? Легко!
Здесь вкратце пройдемся по самым важным пунктам мобильных обманов. Такой себе экспресс-тур местами боевой славы.
- Вышеупомянутые услуги «запрет контента» вовсе не «запрещают» контент, а всего лишь блокируют отправку SMS на короткие номера. Хотя появляется меньше шансов попасться в когти вредоносного трояна-рассыльщика. Явная фишка сезона весна-лето 2012 — навязывание недешевых контентных подписок через всевозможные «зарегистрируйся», «подтверди регистрацию», «пройди анти-спам проверку» и тому подобные трюки, которые подразумевают указание номера вашего мобильного, получение на него кода и его указание в специальном поле на сайте-разводчике. Учтите, что делать такую глупость категорически противопоказано, пусть приманка выглядит очень соблазнительно и безобидно.
- Социальные сети — еще та «мутная трясина», в которой закинуть гачек и выловить мелкую рыбку не составит никакого труда отечественным контент-провайдерам. В сети не время для проявления любопытства и похождений по ссылкам спамеров: в 90% случаев вам вовсе не пытаются продать новый лосьон для тела, а хотят хитростью подписать на контент, за который с мобильного телефона регулярно будет сниматься некая сумма.
- Даже не пытайтесь отвечать спамеру в социалке. Это бесчувственный робот-рассыльщик, который не будет читать ваши ответы, независимо от того, цензурные они или не совсем. Не лучше ли потратить эти пару секунд на «тык» по кнопочке «Пожаловаться на спам»?
- Очень не рекомендуется в порывах гнева и страсти моментально удалять бессмысленные входящие SMS. Если вы захотите разобраться, откуда ветер веет (а вы захотите, поскольку на ровном месте такие сообщения приходят крайне редко, и если уж такой гость пожаловал, жди «добра»), отсутствие информации об отправителе (номер вы не запомнили, а сообщение удалено) может привести все попытки решения проблемы в тупик.
- Если влипли, не пытайтесь жаловаться «надувшему» вас контент-провайдеру и требовать вернуть украденные деньги. Жаловаться следует оператору вашего мобильного в сервисном центре. Он поможет отключить случайную подписку, а иногда даже деньги вернет в случае доказательства мошенничества.
- И, конечно, старайтесь не попадать в неловкие ситуации.