Выпрашивать миллион у его владельца мог разве что господин Паниковский в период совместной охоты с Остапом Бендером на советского миллионера Корейко. Как ни странно, большинство амбициозных деловых людей предпочитают миллионы зарабатывать, а не присваивать честными и бесчестными способами. Глобальная сеть Интернет дает для этого возможностей куда больше, чем может представить себе обыватель. Когда речь заходит о больших деньгах, заработанных посредством всемирной паутины и онлайн-технологий, обычно вспоминается Форекс, казино и, к сожалению, лохотроны самого разного рода. Несколько лет назад «письма счастья» с обещаниями наследства от филантропов-миллионеров и предложения обмануть электронные платежные системы были довольно эффективным способом отъема денег у населения, не видящего перспектив работы в Интернете. Сегодня рунет – развитая инфраструктура, в которой всегда найдется место креативным бизнес-идеям.
Креатив всегда несет в себе нотку легкого безумия, даже если целью и является простейшее обогащение собственной персоны. Британец Алекс Тью, пожалуй, лучше всех подтверждает этот тезис своими бизнес-идеями. Последователи молодого человека куда менее успешны, ибо плагиат мало окупается. Тью стал известен еще в бытность студентом университета, когда заработал в течение полугода миллион долларов. Надо сказать, перенапрягаться ему не пришлось – деньги и славу принесла глобальная сеть, а точнее – домашняя страничка по адресу Milliondollarhomepage.com. Знания и навыки Алексу не понадобились – он просто продал каждый пиксель на странице под рекламу по 1 доллару за штуку. Минимальный блок занимал 10Х10 пикселей. Юный бизнесмен, которому в ту пору (а это был 2005 год) исполнилось 21 год, поставил цель продать абсолютно все место. Это ему удалось, причем последняя тысяча ушла с аукциона и принесла владельцу странички около 36 тысяч долларов. Всего Алекс Тью заработал несколько больше миллиона на продаже места, а, судя по тому, что счетчик посетителей сайта выдавал рекордные цифры, рекламодатели получили неплохую прибыль на трафике.
На этом предприимчивый британец не остановился и вскоре запустил в сеть новый проект, получивший название «Pixelotto». Суть его была примерно той же, добавлен был лишь азарт. Теперь пиксели на страничке продавались уже по два доллара за штуку, однако и сами баннеры стали кликабельны и вели на сайты рекламодателей. Стимулом для посетителей был розыгрыш половины от суммы дохода, полученного от купивших места, то есть опять же пресловутого миллиона. Стоит заметить, что эта идея была менее удачной, однако честный победитель все же был, хоть и досталось ему всего 153 тысячи. Владелец сайта понял, что второй раз одну и ту же идею эксплуатировать с той же эффективностью не удастся.
В 2010 году Тью запускает проект «The One Million People» - книгу с фотографиями миллиона обычных людей. Любой желающий мог прислать заявку на увековечивание своей персоны, но только единожды. Изначально место для фото было платным, однако потом от подобной коммерциализации автор отказался. Следующая идея, воплощенная Алексом в 2011 году, столь явных целей собственного обогащения не преследовала – посетителю странички предлагалось посидеть две минуты, не трогая мышку и клавиатуру. Как оказалось, для многих это стало совершенно невозможным. Незатейливый проект «Do Nothing For 2 Minutes» привлек огромное количество посетителей на сайт в первые часы его существования – программы учета посетителей зафиксировали их более двадцати тысяч за восемь часов работы ресурса.