городской портал
Нижнего Новгорода
vkolce бесплатно | сотрудничество | помощь | размещение рекламы


логин:
пароль:
вход регистрация
VKOLCE |форум|новости|люди|афиша|группы
Новости 52
Online
Offline
авто
СМИ, Реклама, PR
отдых, туризм, спорт
фото
финансы
Интересное
Offline / финансы /
Бизнес-план
10.05.12

Бизнес-план — четко структурированный документ, помогающий выявить сильные стороны и слабые моменты, сформулировать основные проблемы и если не избежать их, то заранее наметить план их решения.

 

Необходимость в разработке четкого плана действий нужна не только крупным фирмам, как это принято считать, но и небольшим организациям. Ведь бизнес план предприятия выполняет не только аналитические функции, также он может служить своеобразным гарантом для возможных кредиторов, подтверждающим серьезность намерений.

 

Конечно, состав, структура плана для двух разных предприятий могут иметь существенные отличия, однако разделы документа, его содержание, имеют ряд общих черт. Вот об этих-то разделах и пойдет речь.

 

Раздел, который пишется в последнюю очередь, хоть и предваряющий все остальные, краткий и понятный пересказ всего документа — это резюме. Нередко случается так, что именно резюме становится той «одежкой», по которой о предприятии судят инвесторы.

 

Первый пункт бизнес-плана — описательный — знакомит с продуктом либо услугой, качественно характеризует его, показывает его конкурентоспособность, полезный эффект.

 

Далее следует аналитическое исследование рынка товара. Важность подобного анализа трудно переоценить — производственные ресурсы и объемы, потребители и емкость рынка определяются именно на этом этапе. Порой для большей достоверности оценки исследование подкрепляют пробными продажами — опрашивают покупателей о товаре, варьируют цену, выбирая оптимальный вариант, замеряют скорость продаж.

 

Еще один оценочно-аналитический раздел рассматривает успехи и неудачи конкурентов, уже закрепившихся на рынке, в определенной мере помогая учиться на чужих промахах, совершать меньше своих.

 

Следующий этап посвящен маркетинговой стратегии, в частности, касательно практики - осуществления продаж как таковых. Здесь разработка бизнес-плана должна затронуть такие вопросы, как реализация продукции, образование цены, стимулирование потребления, создание репутации на рынке.

 

Следующий пункт бизнес-плана, детально демонстрирующий весь производственный процесс, обязателен для всех производителей. Он оценивает оборудование и контроль качества, издержки, закупку, сырье, складские ресурсы и многие другие вопросы.

 

Организационный план — основа нормального функционирования предприятия — рассматривает не только структуру и организационные схемы, но и все вопросы, касающиеся сотрудников, их опыта, скоординированности, уровня компетентности, стимулирования.

 

И наконец финансовый анализ, результатируя и подводя итоги, обобщает предыдущие разделы, переводя все в стоимостные категории.

Просмотров (4336)    Комментариев (0)     Напечатать